Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов учебно – воспитательной работы школы. Его деятельность определяется «Положением о педагогическом совете общеобразовательной школы». Педагогический совет создается во всех образовательных учреждениях.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
• основных направлений образовательной деятельности ОО;
• списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
• путей дифференциации образовательного процесса;
• форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;
• содержания, форм и сроков аттестации учащихся, приступивших к обучению в ОО в течение учебного года (при необходимости);
• путей совершенствования воспитательной работы.
2. Осуществление:
• опережающей информационно – аналитической работы на основе достижений психолого – педагогической науки и практики образования;
• выбора учебно – методического обеспечения, образовательных технологий;
• функционирования системы мониторинга в ОО;
контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс;
• социальной защиты учащихся.
3. Рассмотрение:
• вопроса о направлении учащихся (с согласия законных представителей) при наличии медицинских показаний и при отсутствии результатов учебных достижений в государственные центры коррекционно – развивающего обучения и реабилитации для определения целесообразности обучения указанных учащихся по соответствующей образовательной программе;
• отчетов педагогических работников;
• докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ОО по вопросам образования.
4. Утверждение:
• планов своей работы;
• компонентов содержания образования, профилей обучения и трудовой подготовки учащихся.
5. Принятие решений о:
• продолжительности учебной недели;
• проведений промежуточной аттестации учащихся;
• допуске учащихся к итоговой аттестации;
• предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности пройти итоговую аттестацию в щадящем режиме;
• переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;
• выдаче соответствующих документов об образовании;
• награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
• поддержании творческих поисков и опытно – экспериментальной работы педагогических работников;
6. Представление:
• интересов ОО в государственных и общественных органах (совместно с директором);
• в государственных и общественных органах интересов учащихся при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы (совместно с законными представителями учащихся).
Педагогический совет осуществляет следующие функции
2. Определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
3. Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.
4. Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их творческих способностей и интересов.
5. Разработка содержания работы по общей методической теме ОО; внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
6. Решение вопросов о переводе в следующий класс, об оставлении на повторное обучение учащихся, о допуске к итоговой аттестации.