Методический совет школы – это педагогический коллегиальный внутришкольный орган методического сопровождения учебного процесса, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно – воспитательного процесса и методической работы в школе.
2. Разработка новых методических технологий организации учебно – воспитательного процесса в школе.
3. Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности.
4. Способствование поиску и использованию в воспитательно – образовательном процессе современных методик, форм и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
5. Изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива.
6. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно – воспитательного процесса школы и работы учителя.
7. Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.).
8. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей.
9. Способствование развитию личностно – ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Методический Совет осуществляет следующие функции
2. Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов.
3. Осуществление планирования, организации и регулирования методической учебы педагогов.
4. Разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта.
5. Руководство и контроль работы школьной библиотеки.
6. Оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности; разработка новых планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов.
7. Руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно -практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и недель.
8. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.
Содержание работы Методического совета
1. Формирование целей и задач методического обеспечения учебно - воспитательного процесса.
2. Методическая учеба кадров.
3. Определение тактики и стратегии совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров.
4. Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка ее результатов.
5. Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно – воспитательного процесса и методической учебы.
6. Разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.