Целью деятельности кабинета слуховой работы является развитие слухоречевой системы учащихся с нарушением слуха, создание необходимой слухоречевой среды для развития связной (устной и письменной) речи, повышающей их социальную адаптированность, готовность к самостоятельной независимой жизни.
Функции и задачи кабинета:
• повышение качества специального образования путем совершенствования коррекционно-развивающей работы, осуществляемой педагогическими работниками школы;
• развитие нарушенной слуховой функции учащихся школы;
• координация деятельности школы с учреждениями дошкольного и общего среднего образования района (города) с целью создания условий для обеспечения активного речевого поведения учащихся в условиях слухоречевой среды;
• оценка состояния и возможностей развития нарушенной слуховой функции;
• изучение динамики развития у учащихся слухоречевой системы на всех ступенях обучения в школе;
• проведение коррекционных занятий с учащимися по формированию представлений о мире звуков, восприятию различных неречевых и речевых звучаний, произносительных умений, развитию коммуникативных умений, формированию и коррекции связной (устной и письменной) речи;
• подбор и уточнение оптимального режима усиления для индивидуальных слуховых аппаратов и звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования;
• обобщение и распространение эффективной педагогической практики педагогических работников школы по вопросам осуществления коррекционно-развивающей работы;
• оказание методической помощи педагогическим работникам школы и иных учреждений, обеспечивающих получение специального образования, района (города) по вопросам осуществления коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения слуха;
• оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим учащихся с нарушением слуха.