ГБОУ «Курганская школа-интернат №25»
г.Курган
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Начало обучения в школе — новый этап в жизни ребенка, требующий определенного уровня готовности к совершенно иному виду учебной деятельности. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребенка, что само по себе тоже важно. Но это понятие готовности к учению значительно шире и многообразнее. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности, сформированность желание учиться. Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно, восприятие, внимание, работоспособность. Подготавливая ребенка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. 

    Что такое готовность ребенка к школе?

    В структуре готовности к школе принято выделять следующие компоненты: 
    1. Физическая готовность;
    2. Интеллектуальная готовность; 
    3. Социально-психологическая готовность; 
    4. Эмоционально-волевая готовность. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу 
    1. Знать свои фамилию, имя, отчество. 
    2. Свой возраст (желательно дату рождения). 
    3. Свой домашний адрес. 
    4. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию. 
    5. Страну, в которой живет. 
    6. Свой город (село) и его главные достопримечательности. 
    7. Времена года (последовательность, основные приметы каждого времени года). 
    8. Домашних и диких животных, их детенышей. 
    9. Зимующих и перелетных птиц. 
    10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 
    11. Различать овощи, фрукты и ягоды. 
    12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки, стихи.
    13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
    14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх- низ и т.д.).
    15. Уметь последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, 
    16. Уметь составлять (придумывать) рассказ по картинке.
    17. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
    18. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, человека, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
    19. Уметь самостоятельно одеваться.
    20. Уметь организовывать своё рабочее место.
    21. Свободно считать от 1 до 10, выполнять счетные операции в пределах 10 (посчитать сколько конфет лежит на столе, сколько пуговиц на кофте и т.д.)
    22.  Знать цвета.
    23. Запомнить и назвать 6 и более предметов, картинок, слов из 10 предложенных.
    24. Уметь объяснить причинно-следственную связь (например: почему снег бывает зимой, а не летом, зачем нужен светофор и т.д.) 
    25. Находить общее / различия между предметами.
    26. Находить и объяснять несоответствия в рисунках (что в рисунке нарисовано не так).
    27. Находить лишний предмет из предложенных, объяснять свой выбор.
    28. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 - 35 минут). 
    29. Знать правила поведения на занятиях, нормы общения.
    30. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Необходимо внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет вам ответы на вопросы: соблюдает ли ребенок правила игры; как ребенок устанавливает контакты; считается ли с другими как с партнерами; может ли управлять своим поведением в игре; требует ли от партнеров, чтобы ему уступили; бросает ли игру при неудаче.
    К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно протекание учебной деятельности. Однако недостаточный уровень развития одного из компонентов может привести к нарушению адаптации. 
    Период адаптации к школе является очень сложным для первоклассников. Сроки адаптации первоклассников могут быть различными. Оптимальный адаптационный период составляет один-два месяца. Однако у определенного количества детей этот процесс продолжается, и не завершается, в течение первого года обучения. 

    Личностная неготовность ребенка проявляется в следующем:
    •    непосредственность выражения чувств, намерений, поведения, например, если он все рассказывает учителю; 
    •    не проявляет инициативу, не поднимает руку на уроке, чтобы высказать свое мнение;
    •    начинает работать только при непосредственном к нему обращении;
    •    в нарушении дисциплины;
    •    в обидах на учителя;
    •    игровые мотивы преобладают над учебными.
    Все это приводит к проблемам в освоении знаний и к низкой продуктивности учебной деятельности.
     

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время Время
    Понедельник - пятница 9.00 12.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Правила приема в школу

    Информация и условия для поступления в школу
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie