Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курганская специальная (коррекционная) школа-интернат №25»
Школа - интернат №25 г.Курган
В школе-интернате создана система воспитательной работы, направленная на успешное вхождение воспитанников в социальную среду, усвоение ими социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей. Это обусловлено своеобразием воспитательного процесса, требующего непрерывного и долговременного воздействия на детей.
Учащиеся школы-интерната принимают активное участие в федеральных, региональных, городских мероприятиях, смотрах и конкурсах профессионального мастерства и художественного творчества, где становятся победителями и занимают призовые места.
История школы
25 июля 1948 года решением Курганского городского комитета депутатов трудящихся было принято решение об открытии 7-летней школы №25. Строительство здания было завершено в рекордно короткие сроки — всего за 2,5 месяца. На фасаде школы появилась надпись: «Дорогим, горячо любимым детям к новому учебному году в подарок от строителей. 1 сентября 1948 г.».
Первым директором школы стал Васильев Александр Васильевич. В разные годы школу возглавляли Емельянова Антонина Киреевна, Осипов Пётр Ананьевич и Агашина Полина Арсентьевна. С 1972 по 1994 год директором был Константинов Иван Васильевич, который внёс значительный вклад в развитие школы для слабослышащих детей. С 1994 по 2019 год школу возглавляла Семёнова Татьяна Ивановна.
1 сентября 1974 года при Курганской восьмилетней школе № 25 были открыты два специальных класса для детей с нарушениями слуха. В 1976 году школа № 25 стала школой для детей с нарушениями слуха и позднооглохших детей. Иван Васильевич возглавил коллектив, который был дружным и сплочённым.
В 1981 году школа получила новое типовое здание по улице Пирогова, 9. Коллектив школы много сил и любви вложил в её благоустройство. Открытие нового здания состоялось 1 сентября 1981 года. В честь 40-летия Победы в 1985 году была посажена аллея лиственниц, которая существует и по сей день.
Образование и формы обучения
ГБОУ «Курганская школа-интернат № 25» является специальным (коррекционным) общеобразовательным учреждением для обучения и воспитания слабослышащих, позднооглохших обучающихся, детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации, детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) всестороннего их развития на основе формирования словесной речи, подготовки к словесному речевому общению на слуховой и слухо-зрительной основе. В соответствии с лицензией в школе-интернате реализуются виды образовательной деятельности: АООП НОО ОВЗ с нормативным сроком освоения 4-6 лет (вариант 2.1; вариант 2.2; вариант 5.1; вариант 5.2);АООП НОО ОВЗ с нормативным сроком освоения 9 лет (вариант 2.3); АООП ООО с нормативным сроком освоения 6 лет; дополнительное образование детей и взрослых.Численность обучающихся в школе-интернате составляет 174 воспитанника: 171-в очной форме и 3-на дому, 93-обучающихся начальной школы, 81-основной. Число детей-инвалидов-74. ГБОУ «Курганская школа-интернат №25» предоставляет все необходимые условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, их всестороннего развития.
Программа развития
С целью организации единого, интенсивно насыщенного пространства для обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательной организации создана программа развития "Школа полного дня".
Условия содержания обучающихся с ОВЗ обуславливаются режимом пребывания детей в ОУ:
- группы продленного дня;
- группы круглосуточного пребывания.
В ГБОУ «Курганская школа-интернат №25» обучающиеся получают:
- качественное основное общее образование;
- в школе работают: Центр коррекционно-развивающих технологий, для детей снарушениями слуха и речи, социально-психологическая, дефектологическая службы;
- работают высококвалифицированные педагоги: учителя-дефектологи (сурдопедагоги), логопеды, педагоги-психологи;
- с воспитанниками школы круглосуточно работает педагогический и учебновспомогательный персонал (после уроков с детьми работают педагоги дополнительного образования, воспитатели проводят самоподготовки, организуют интересный досуг, в ночное время с детьми находятся помощники воспитателя);
- совершенствование системы коррекционно-развивающей работы психологопедагогического сопровождения обучающихся позволяет эффективно организовать обучение и развитие каждого обучающегося в современной образовательной среде школы;
- на базе школы оказываются дополнительные образовательные услуги, осуществляется многолетнее сотрудничество с учреждениями дополнительного образования города Кургана (дети систематически участвуют в конкурсах, фестивалях детского творчества, спортивных соревнованиях разных уровней, в соответствии с планом работы в школе ежегодно проводятся традиционные праздники, конкурсы, смотры и др. мероприятия). Школа тесно сотрудничает с библиотекой им. А.П.Чехова, МБОУ ДОД «Детскоюношеская спортивная школа №5», Курганским государственным театром драмы, театром кукол «Гулливер», центром культуры и досуга «Спутник», Курганским Региональным Отделением Всероссийским Обществом Глухих (ВОГ), МБДОУ «Детский сад №74», ГКОУ «Шадринская школа-интернат №11»;
- в школе создана детская организация «Зелёный остров».